Просмотры материалов : 1004047

Воспитательный процесс Печать
Статьи
08.09.2016 03:43

         Воспитательная работа в училище является частью образовательного процесса и одним из основных видов деятельности училища. Воспитательная    работа в   училище   реализуется в   процессе   учебной деятельности обучающихся, а также в их повседневной жизни. В училище соблюдаются правила воинской вежливости, поведения и правила, обеспечивающие поддержание дисциплины и проведение мероприятий, предусмотренных распорядком дня училища.

      Воспитание кадет базируется на общечеловеческих ценностях, лучших образцах мировой и национальной культуры, истории Отечества и героических традициях российской армии и флота, Вооруженных сил Российской Федерации.

      Исходя из этого, перспектива основной цели воспитания в училище - становление личности воспитанника, формирование  у него нравственных качеств гражданина и патриота своего Отечества, выявление и развитие интеллектуальных, творческих способностей кадета, создание психологически комфортных условий для социализации в обществе, семье, профессиональной деятельности.

        Для достижения поставленной цели педагогическим коллективом училища решаются следующие задачи:

  • формирование мировоззрения и системы базовых ценностей личности;
  • организация инновационной работы в области воспитания и дополнительного образования;
  • приобщение кадет к общечеловеческим нормам морали и традициям училища;
  • обеспечения развития личности в здоровом образе жизни;
  • поддержка социальных инициатив и достижений кадет;
  • развитие единой системы взводного, ротного и училищного самоуправления, развитие творческой инициативы кадет;
  • социализация кадет в условиях образовательного учреждения закрытого типа;
  • формирование традиций Кызылского ПКУ;
  • расширение социально-партнерских связей с различными социокультурными институтами в целях обеспечения «открытости» учреждения и оптимизации реализуемого в нем воспитательного процесса, а также проведения профориентационной работы.

 altalt 

                   В условиях  инновационного образовательного пространства  воспитательная система училища опирается на нормативные документы, такие как:

-       Конвенция о правах ребенка;

-       Закон об Образовании;

-       Приказ Министра Обороны Российской Федерации №515 «Об  утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности в федеральных государственных общеобразовательных организациях, находящихся в ведении Министерства Обороны Российской Федерации»;

-       Национальная доктрина образования в РФ;

-       Федеральная Программа развития образования;

-       Программа развития воспитания в системе образования России;

-       Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ 2011-2015 г.г.»;

-       Программа воспитания и социализации личности Кызылского президентского  кадетского училища.

altalt

  Организация воспитательной работы в училище осуществляется на основе комплексного подхода к решению задач воинского, патриотического, правового, нравственного и эстетического воспитания кадет.В системе воспитательной работы выделяются два уровня – методические консультации и семинары с воспитателями и организация активной деятельности кадет.

    Эффективность воспитательной работы достигается созданием необходимых условий для успешной учебы, проживания, быта и досуга кадет, всесторонним информационно-технологическим обеспечением, а также сочетанием высокой требовательности к кадетам с уважением их чести и достоинства.

   Воспитательная работа – это  единство урочной и внеурочной деятельности: широкая сеть внеклассных занятий, предметных и научных обществ, структур практической, творческой и исследовательской деятельности,  развитие демократических начал  во всех гранях жизни училища.

       Приоритетными направлениями воспитательной работы Кызылского президентского кадетского училища являются:

       1. Гражданско-патриотическое:

altalt

       - воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

    - формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;

    - усвоение ценности и содержания таких понятий, как "служение Отечеству", "правовая система и правовое государство", "гражданское общество", об этических категориях "свобода и ответственность", о мировоззренческих понятиях "честь", "совесть", "долг", "справедливость" "доверие" и др.;

   - развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;

   - развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии.

       2. Нравственное и духовное воспитание:

altalt

         - формирование у кадет ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);

       - формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;

       - формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;

    - формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;

         - формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.

         3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:

         - формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;

altalt

      - формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;

       - формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;

  - формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;

   - формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессионального образования, адекватного потребностям рынкам труда; механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде.

     4. Интеллектуальное воспитание:

    - формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности (например, в рамках деятельности детских и юношеских научных сообществ, центров и кружков, специализирующихся в сфере интеллектуального развития детей и подростков, в процессе работы с одаренными детьми, в ходе проведения предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и игр, научных форумов и т.д.);

   - формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства (например, проведение специальных занятий по информационной безопасности обучающихся, по развитию навыков работы с научной информацией, по стимулированию научно-исследовательской деятельности учащихся и т.д.);

 - формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.

 altalt 

     5. Здоровьесберегающее воспитание:

   - формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;

  - формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;

   - формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь.

altalt

     6. Социокультурное и медиакультурное воспитание:

  - формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о таких понятиях, как "толерантность", "миролюбие", "гражданское согласие", "социальное партнерство", развитие опыта противостояния таким явлениям, как "социальная агрессия", "межнациональная рознь", "экстремизм", "терроризм", "фанатизм" (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве);

   - формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.

altalt

      7. Культуротворческое и эстетическое воспитание:

   - формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;

   - формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;

   - формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;

 - формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;

   - формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;

   - формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.

altalt

    8. Правовое воспитание и культура безопасности:

    - формирование у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности; формирование электоральной культуры;

    - развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинквентном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодежных субкультур.

altalt

    9. Воспитание семейных ценностей:

   - формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

   - формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.

    10. Формирование коммуникативной культуры:

    - формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную, межкультурную коммуникации;

    - формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку;

    - формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;

    - формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.

altalt

     11. Экологическое воспитание:

   - формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;

   - формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях; формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;

   - формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.

altalt

   

Основные принципы воспитательной работы Училища:

  •  ценностный принцип предписывает характер отбора и определения ценностных отношений как содержания воспитательного процесса;
  •   принцип целостности, предполагающий реализацию идеи социального становления личности в единстве учебного процесса и внеурочной воспитательной работы;
  •  принцип универсализма, направленный на разностороннее использование мирового и отечественного опыта воспитательной работы и социально-педагогической поддержки;
  •  принцип личностной ориентированности, способствующий признанию уникальности личности каждого воспитанника, ее интеллектуальной и нравственной свободы, права на уважение;
  •  принцип единства соуправления, управления и самоуправления, ориентирующий на поиск, создание и выбор условий, обеспечивающих единство самости и социумности личности воспитанника, диалога педагогов и воспитанников;
  •   принцип непрерывности, обеспечивающий последовательность и преемственность в развитии личности воспитанника на всех уровнях обучения;
  •   принцип вариативности и динамичности, удовлетворяющий многообразные культурно-образовательные запросы личности и общества и повышающий гибкость общекультурной, научной подготовки кадет в сфере образования с учетом меняющихся потребностей общества.

   В условиях инновационного образовательного пространства воспитательная работа Кызылского ПКУ опирается на следующие нормативные документы:

   В воспитательной работе применяются  разнообразные формы, методы и технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии
  • Метод проектов
  • Технология исследовательской деятельности
  • Технология личностно-ориентированного  воспитания
  • Информационные технологии
  • Технология  воспитания в сотрудничестве

altalt

Формы организации воспитательной работы:

   - воспитание в процессе обучения;
   - внеурочная деятельность;
   - внутриклассная деятельность;
   - межклассная деятельность;
   - внеклассная деятельность;
   - участие в работе творческих объединений;
   - массовая, общеучилищная;
   - работа с семьей и общественностью.

   Эти формы реализуются в виде творческих дел, воспитательных мероприятий, прежде всего, это система училищных традиций.

   Мероприятия, которые должны стать традиционными в Училище:

    -       День знаний;

    -       День Учителя;

    -       Посвящение в кадеты;

    -       Дни воинской славы:

27 января

День полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецко-фашистскими войсками (1944 г.)

2 февраля

День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 г.)

23 февраля

День защитника Отечества

18 апреля

День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242 г.)

9 мая

День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов (1945 г.)

7 июля

День победы русского флота над турецким флотом в Чесменском сражении (1770 год);

10 июля

День победы русской армии под командованием Петра I над шведами в Полтавском сражении (1709 г.)

9 августа

День первой в российской истории морской победы русского флота под командованием Петра I над шведами у мыса Гангут (1714 г.)

23 августа

День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве (1943 г.)

8 сентября

День Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией (1812 г.)

11 сентября

День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (1790 г.)

21 сентября

День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (1380 г.)

4 ноября

День народного единства.

7 ноября

День проведения военного парада на Красной площади в городе Москве в ознаменование двадцать четвертой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции (1941 год)

1 декабря

День победы русской эскадры под командованием П.С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853 г.)

5 декабря

День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 г.)

24 декабря

День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В. Суворова (1790 г.)

 

-       Новогодние торжества;

-       Фестиваль защитников Отечества;

-       День Матери;

-       Фестиваль «Салют Победы»;

-       Кадетский бал.

     Тематические акции:

      -  «Благодарность» (шефство над Ветеранами);

     - «Мы выбираем ЗОЖ»;

    - «Подросток и закон» (уроки правовых знаний, встречи с представителями МВД);

    - «Операция «Уют»;

    - «Служу России!» (патриотическая акция);

   - «От чистого двора до чистой планеты»;

   - «Георгиевская ленточка».

   конкурсы:

   - «Эталон чистоты»;

   - «Кадет года»;

   - конкурс патриотической песни «Мое Отечество»;

   - интеллектуальный конкурс «Страницы военной истории»;

   - фестиваль искусств «Восходящая звезда»;

   - конкурс сочинений на тему: «Сильные люди»;

   - рейтинг «Самый лучший класс».

altalt

   В целом, система воспитательной работы в Кызылском президентском кадетском училище ориентирована на общекультурное развитие личности воспитанников. Благодаря социальным и образовательным навыкам, полученным в ходе обучения, выпускники достигнут необходимого уровня конкурентоспособности в изменяющемся мире, будут готовы к профессиональному и ценностному самоопределению и смогут ответить на вызовы XXI века.

 
Яндекс.Метрика